Родители должны знать, что день 1 сентября, который уже не за горами, — это не только праздник для ребенка, но и немалая психическая нагрузка (а точнее — не столько праздник, сколько нагрузка). Особенно большой нагрузкой День знаний является для ребенка домашнего воспитания, для ребенка, не посещавшего детский сад и совершенно не привыкшего к детскому коллективу.

Можно себе представить, как ребенок, привыкший к тихому и спокойному домашнему образу жизни, ребенок, очень привязанный к маме и папе, в течение своей жизни с ними практически не разлучавшийся, впервые приходит в школу, где все чужое, все незнакомое, все не такое, как дома, приходит в школу, где так много детей — крикливых, суетливых, озорных, — где строгий, хотя и явно доброжелательный учитель, и ни одного родного лица рядом, и как будто нет рядом ни одного человека, на чью поддержку можно было бы рассчитывать, ибо любящие мама и папа, бабушка и дедушка остались где-то там, за дверями школы… Такой ребенок, наверное, будет чувствовать себя оглушенным, подавленным, быть может, даже испуганным, и думать будет он только об одном — скорее бы все это кончилось и скорее бы мама и папа забрали его отсюда.

познакомиться со школой заранее

Дабы не «грузить» ребенка всеми сильными впечатлениями 1 сентября, дабы не отвратить ребенка сильными впечатлениями от школы вообще, его рекомендуется к Празднику знаний несколько подготовить.

Сделать это несложно — были бы у мамы желание и немного свободного времени. Мы рекомендуем маме в последние дни августа взять ребенка за руку и посетить разок-другой школу, в которую ему предстоит ходить.

Не спеша прогуляться по коридорам, заглянуть в актовый зал и в классы, посидеть минутку за партой, нарисовать смешного зайчика мелом на классной доске, поглядеть из класса в окно на свой дом (вон он виднеется вдалеке!), познакомиться с учителем, а также с другими детьми, которых мамы также привели в школу, — все это очень важно для ребенка, значительно важнее, чем может себе представить мама.

Предварительное знакомство со школой, неоднократные ее посещения как бы рассредоточат тот массив впечатлений, который к ребенку неотвратимо приближается и в известный день на него наваливается; это позволяет ребенку увидеть в празднике праздник, позволяет ребенку быть раскрепощеннее, общаться с другими детьми и с учителем, вместо того чтобы сосредоточиваться на своих переживаниях и уходить в глубь себя, вместо того чтобы пугаться всех и вся.

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована

*