Говоря об игре в «школу», мы не имеем в виду, что такая игра важна для ребенка, посещающего детский сад.

Нет. Детсадовский ребенок, посещающий старшую группу, психологически к школе готов — он давно пообвыкся в детском коллективе, он получил достаточное количество систематических знаний и навыков, которые очень пригодятся в школе, он адаптирован практически к тому распорядку дня, которого придется придерживаться, посещая школу… Игра в «школу» очень поможет, однако, ребенку, получающему исключительно домашнее воспитание.

Начинается игра с некоторых изменений в распорядке дня. Мама поднимает ребенка утром раньше обычного — часиков в семь. Выполнив комплекс физических упражнений, покончив с гигиеническими процедурами и позавтракав, мама и ребенок «идут в школу» — например, в соседнюю комнату, где у окна стоят стол и стул, где уже сидят, дожидаются другие «ученики» — зайка, мишка, кукла Катя, кукла Саша и др. Мама-учитель дает ребенку задание, и тот задание выполняет.

поиграть с ребенком в школу

В процессе игры мама должна научить ребенка правильно сидеть за столом — ровно держа спину и сложив руки перед собой; она также должна научить его поднимать руку, когда возникает необходимость обратиться к учителю; должна научить отвечать на заданные вопросы громко и ясно. Длится урок не более получаса. Потом звенит звонок будильника. Это настал перерыв. После пятнадцатиминутного перерыва — еще полчаса занятий. Далее ребенок отправляется на прогулку, обедает, отдыхает после обеда и… выполняет «домашнее задание» уже у себя в комнате, сидя за новеньким письменным столом. Так мама с ребенком играют 7-10 дней, после чего увеличивают количество уроков до трех. Практика показывает, что такая игра неплохо подготавливает ребенка к школе в психическом отношении и облегчает переход на иной распорядок дня. Будет очень хорошо, если в игре примет участие соседский ребенок, которому тоже скоро предстоит идти в школу.

Об авторе

А ещё у нас есть

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована

*