Этот вопрос каждая семья решает сама — оценив индивидуальные особенности малыша, оценив свои возможности, взвесив все «за» и «против».

Мы должны заметить, что, конечно же, домашнее воспитание, если оно на высоком уровне, для ребенка лучший вариант. Но не всякая семья может позволить себе (по разным причинам) до самой школы воспитывать ребенка в домашних условиях, тем более, как мы только что сказали, на высоком уровне. Рано или поздно мама и папа решают отдать ребенка в садик.

отдать ребенка в детский сад

Какие аргументы мама и папа могут привести в пользу своего решения?

Сразу выведем за скобки аргумент, который для многих родителей видится главным, а именно: у мамы появляется возможность пойти на работу и тем самым улучшить благосостояние семьи. Мы же считаем, что на первом месте должно стоять благополучие ребенка (именно об этом вся наша книга). Итак…

Ребенок, начавший посещать группу детского сада:
— вливается в коллектив, он в большей степени, чем прежде, становится членом общества;

— он быстрее привыкает к обществу, быстрее учится приноравливаться к законам общественной жизни;

— учится принимать во внимание желания и права других;

— учится отстаивать свои желания и права;

— учится, не теряя собственной индивидуальности, действовать сообща с себе подобными;

— учится критически относиться к себе и к другим;

— учится отношениям;

— учится сравнивать и анализировать, принимать компромиссные решения и соглашаться на компромиссы, предлагаемые другими, и т. д.

Ребенок, посещающий детский сад, быстрее, чем так называемый домашний ребенок, становится самостоятельным. Ребенок, лишенный ежечасной, ежеминутной опеки мамы, вынужден в большей мере обслуживать себя, нежели он делал это Дома. Разумеется, воспитатель и няня немало помогают ему, но они, можно сказать, в помощи своей не столь неусыпны, сколь неусыпна пристрастная мать. В большинстве случаев помощь воспитателя — добрый совет, а помощь нянечки — контроль.

С ребенком, посещающим группу детского сада, систематически, по утвержденной программе занимается специалист-педагог — воспитатель.

ребенок в детском саду

Благодаря регулярно проводимым занятиям ребенок развивается в физическом и психическом отношении намного быстрее, чем развивался бы дома, сидя при маме, которая, без сомнения, любит его больше всех на свете, однако она не специалист в детской психологии, в воспитании, в преподавании, в области физической культуры, да и времени на занятия с ребенком ей не всегда хватает: нужно и обед приготовить, и кучу белья перестирать, и уборку в доме сделать, и сбегать в магазин, и выделить пять минут на телефонный разговор с подругой, и улучить минутку — глянуть одним глазком любимый сериал по телевидению, и пр.

В детском же саду ребенок и физзарядку сделает вовремя под контролем опытного специалиста (а то и поплавает в бассейне), и выйдет с детьми на прогулку, и примет участие в подвижных играх, соответствующих возрасту, и научится рисовать, танцевать, петь… В перспективе, посещая подготовительную группу, ребенок подготовится к школе — научится основам чтения и письма, что в немалой степени облегчит обучение в первом классе. В последние годы все чаще практикуется перевод детсадовской группы в школу в неизменном составе это хорошо тем, что детям и адаптироваться к новым условиям почти не надо — разве что привыкнуть к новому зданию, к новому помещению, к звонку.

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована

*