Как бы мама ни готовила своего малыша психологически к посещению детского сада, как бы ни смягчала драматические моменты расставания в первые дни посещения детсада, ребенок все равно переносит период привыкания к столь существенным изменениям в своей жизни очень трудно, и дорога от дома до крыльца детского садика по утрам сопровождается хныканьем и даже плачем малышей.

Постепенно ребенок привыкает к детскому саду и уже ходит в группу без слез и скандалов, а порой и бежит в садик впереди мамы.

Как облегчить привыкание ребенка к детскому саду?

Вот наши простые советы.

• Мама должна построить свой распорядок дня, работы так, чтобы в первое время у нее был возможность не оставлять ребенка в детском саду на полный день. Например (по договоренности с администрацией детсада), в течение недели мама оставляет ребенка в группе всего на один-два часа.

привыкнуть к детскому саду

Предлагается такой вариант: один час ребенок проводит в группе в первой половине дня, потом мама забирает его домой, где ребенок обедает и отдыхает после обеда, затем — уже во второй половине дня — мама отводит малыша в детский сад еще на час; через неделю время пребывания ребенка в детском саду следует немного увеличить — то есть оставлять его в группе на два часа в первой половине дня и на два часа во второй половине; спустя еще неделю немного увеличить «нагрузку»; и так, соблюдая принцип постепенности, довести пребывание ребенка в детском коллективе до полного дня; можно быть уверенным в том, что малыш, адаптирующийся к изменениям в своей жизни по этой схеме, быстрее и легче привыкнет к детсаду и период адаптации не ляжет тяжким бременем на его не окрепшую еще нервную систему.

• Ребенок быстрее и легче привыкнет к детскому садику, если приведут его туда вместе с другим ребенком, которого он хорошо знает, с которым дружит — с соседским малышом, с малышом подруги мамы (ее ребенок наверняка испытывает аналогичные трудности и также нуждается в поддержке).

• В период привыкания ребенка к детскому саду должно претерпеть некоторые изменения поведение домашних: для ребенка вернувшегося домой после детского сада, необходимо организовать полный покой, исключить воздействие на малыша любых раздражителей; заметим для сравнения: если перед тем как отдавать ребенка в детский сад маме рекомендовалось почаще организовывать общение малыша с другими детьми, то теперь всякий раз после возвращения из садика, где малыш наобщался с детьми по полной программе, наоборот, он должен иметь возможность побыть в одиночестве; ребенку рекомендуется сосредоточенная игра в спокойной обстановке; если располагает погода, ребенок может прогуляться в компании мамы или папы.

• Маме следует внимательно ознакомиться с программой занятий с детьми, которой руководствуется воспитатель; дома, найдя вечерком свободные полчаса, мама должна немного позаниматься с ребенком — подготовить к очередному занятию в группе (порисовать, почитать, заняться лепкой, потанцевать и т. д.).

• Ни в коем случае не опаздывать к моменту разбора малышей; если мама однажды не явится за ребенком вовремя, его это сильно встревожит, для него это будет едва ли не психическая травма; боясь повторения такого случая, малыш будет с большим трудом привыкать к детскому саду.

• Мама не должна упускать случая похвалить при ребенке детский сад, воспитателя, который с ним занимается, нянечку, которая за ним приглядывает и во многом ему помогает, детей, которые его так любят и хорошо с ним играют; не должна мама упускать случая похвалить и самого ребенка, который с большим удовольствием посещает детский сад, так мужественно терпит некоторые неудобства.

привыкнуть к детскому садику

К сожалению, не все дети способны привыкнуть к детскому саду. Есть так называемые домашние дети. Период адаптации к детсаду затягивается у них на неопределенное время; проходят недели, месяцы, а ребенок никак не привыкнет к изменениям в его образе жизни, и каждое утро дорога в детский сад становится мукой — как для самого малыша, так и для мамы. Терпеливая мама ждет, когда же ребенок, наконец, адаптируется; но ребенок становится капризным, обидчивым, у него нарушается аппетит, он с трудом засыпает, и сон у него неглубокий, беспокойный; ребенку снятся кошмары, и он просыпается с криком, со слезами на глазах, мокрый от пота.

Со временем улучшения не наблюдается, а наоборот — становится хуже, все больше страдает и физическое, и психическое состояние ребенка. У иных детей дело доходит до появления логоневроза (заикания).

Если все обстоит именно так и если мама убеждается, что ребенок ее может быть отнесен к числу домашних детей, она не должна настаивать на посещении ребенком детского сада, не должна ломать малыша. Самое разумное, что она может сделать, это организовать жизнь семьи так, чтобы у кого-то из взрослых (у бабушки, или у дедушки, или у самой мамы) была возможность присматривать за ребенком дома, воспитывать его дома.

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована

*